Логопедическая помощь

Скрыль Вера Сергеевна, учитель-логопед.

Адрес сайта https://skryl.jimdo.com/            Режим работы

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2016-2017 уч.год.

Рабочая программа по курсу «Логопедические занятия для обучающихся 1 классов»

 

На что обратить внимание родителям будущих первоклассников
1. Если Ваш ребенок левша.
2. Если он – переученный правша.
3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.
4. Если в семье говорят на двух или более языках.
5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.
6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
8. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).
9. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).
10. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта – парта, моко – молоко, весёлы (весёлый).

Зачем в школе логопед?

Почему моему ребенку надо ходить на логопедические занятия, он ведь выговаривает все звуки?!

Довольно часто в своей профессиональной практике мы, учителя-логопеды, сталкиваемся с подобными вопросами от родителей.

Итак, давайте разбираться: логопед-это специалист, который занимается коррекцией и профилактикой различных речевых нарушений. Бытует мнение, что логопед только “ставит” звуки, но это не совсем так. Безусловно коррекция звукопроизношения, является важной составляющей работы логопеда, но все же работа школьного логопеда направлена на профилактику дисграфии и дислексии, что включает в себя развитие фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, работа над грамматикой языка и связной речью.

Формула успеха: логопед+ребенок+родители

Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей. Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.