Наука в Подмосковье

Творческое объединение “Проектная мастерская”

Дополнительная общеобразовательная программа  «Проектная мастерская» (естественно-научное направление) (PDF)

Методическое обеспечение программы

Материально – техническое обеспечение

  • просторный, светлый, хорошо проветриваемый кабинет,
  • парты, стулья,
  • классная доска и проекционный экран,
  • шкафы для хранения методического, дидактического материалов,
  • компьютер,
  • медиапроектор
Формы организации занятий

Работа  объединения предусматривает специальную организацию регулярных занятий, на которых учащиеся могут работать в группах, парами, индивидуально.

По форме проведения занятия: традиционное занятие, комбинированное занятие, практическое занятие, лабораторная работа, зачет, защита проектов.

Конкурсы, игры помогают учащимся приобретать опыт взаимодействия, принимать решения, брать ответственность на себя, демонстрировать свои достижения и достойно воспринимать достижения других людей.

Литература для педагога и учащихся
  1. Савенков А.И. Я исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников.  – Самара: Издательство «Учебная литература», 2010. 32 с.
  2. Савенков А.И. Развитие логического мышления. 6-7 лет. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. 32 с.
  3. Савенков А.И. Развитие логического мышления. 7-8 лет. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. 32 с.
  4. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 6-7 лет. – Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011. 32 с.
  5. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 7-8 лет. – Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011. 32 с.
  6.  Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. 6-8 лет. – Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. 32 с.
  7. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. 224 с.
  8. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения.  – М.: Академия, 2005.
  9. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
Кадровое обеспечение программы

Реализацию программы обеспечивает учитель начальных классов, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности  объединения естественнонаучного направления. Для успешной реализации программы необходимо сотрудничество с Международной школой юных исследователей «Диалог» для реализации практической части исследовательских проектов учащихся.

Исследовательские проекты учащихся объединения «Проектная мастерская»
Достижения учащихся

2018-2019 учебный год

  • III Межрегиональная научно-познавательная конференция младших школьников «Первые шаги в науку», 2019 год

  • Открытый городской конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся “Ступени” памяти М.И. Буланова, 2019 г

  • Конкурс научно-исследовательских работ по информационным системам и технологиям

  • Научно-практическая конференция школьников “V Менделеевские чтения”, 2019 г

  • XVI городская научно-познавательная конференция младших школьников “Шаг в науку”, 2019 г

  • 9ый городской конкурс по сбору макулатуры “Сортируй и выигрывай!” среди общеобразовательных учреждений г. Дубны

  • VIII Турнир по робототехнике “CyberDubna-2019” в номинации “Робот для жизни” на платформе “Arduino” в возрастной группе “5-7 классов”, г. Дубна, 09-10 февраля 2019 г

  • ТЕХНИЧЕСКИЙ ХАКАТОН “Умный туннель” в составе команды “Сборная школьников г. Дубны”