Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы:

Методы обучения: практические методы (упражнения, практическая работа), словесные (лекция, объяснение, беседа, инструктаж, диспут), работа с самоучителем,  обучение через Интернет, наглядные методы обучения (демонстрация, показ мультимедийных презентаций; демонстрация пособий).

Формы организации учебного занятия: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Педагогические технологии: технология решения изобретательских задач (для стимулирования умственной активности в ситуациях неопределенности), технология развития критического мышления (для активизации познавательной деятельности), технология проблемного обучения (для решения сложных проблем), технология формирующего оценивания (для улучшения способов собственной деятельности), кейс-технология  (для поддержания устойчивого интереса к выбранному виду деятельности), технология модерации (для создания внешней мотивации), игровая технология (для развития воображения и SMART-физкультминуток).

Алгоритм учебного занятия. Мотивационный блок – актуализация знаний – постановка проблемы на конкретном этапе работы над темой/ проектом – планирование деятельности – действия по намеченному плану – коррекция/ самокоррекция – контроль/ самоконтроль — рефлексия (постановка целей на следующее занятие).

Список литературы для педагога

  1. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие: М.: 2005. — 212 с.
  2. «Программирование в Scratch», С. Шапошникова, 2011 http://window.edu.ru/resource/056/78056/files/scratch_lessons.pdf
  3. Суханова Н.Т., Балунова С.А., Мультимедиатехнологии в образовании, Учебное пособие. – М: 2018.
  4. Окопелов О.П. «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2016. №3
  5. Зарецкая, И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя. И.И Зарецкая // Приложение “Директор школы”. – М.:2002.
  6. Эйнджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе. Второе издание. М., Сп-б, Киев, Издательский Дом «Вильямс», 2001;.
  7. Литвиненко М.В. Компьютерная графика: Методические указания, программа и контрольная работа. — M.: МИИГАиК, 2017.— 28 с. http://ijevanlib.ysu.am/wp-content/uploads/2018/02/52899de03e4a45333eaae681d0e3cf46.pdf
  8. Окопелов О.П. «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2016. №3
  9. В.Г. Рындак, В.О. Дженжер, Л.В. Денисова. Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch. Учебно-методическое пособие. Оренбург — 2009.

Рекомендуемая литература для обучающегося

  1. Кудрявцев А.И. Самоучитель по CorelDRAW X3.Самоучитель/ М.: 2006.
  2. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. М., Мир, 2001;.
  3. Руководство пользователя CorelDRAW® 2018  http://product.corel.com/help/CorelDRAW/540227992/Main/RU/User-Guide/CorelDRAW-2018.pdf
  4. Яна Грищева Основы работы с векторной иллюстрацией в CorelDraw,  Обучающий видеокурс, 2016. https://creativshik.com/corel_draw/
  1. Книга юных программистов на Scratch. Голиков Денис и Голиков Артём
  2. http://xn--90acabkb9cva.xn--p1ai/wp-content/uploads/2012/02/kniga-yunyh-programmistov-na-scratch.pdf
  3. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум: М.: 2005. — 245 с.

Рекомендуемые интернет ресурсы:

www.klyaksa.net

www.metod-kopilka.ru

www.pedsovet.org

www.uroki.net

www.intel.ru