ДО. Методическая поддержка

    • Каникулы со Сбербанком в Кампусе молодежных инноваций .pdf
    • Обзор платформ по дистанционному обучению .pdf
    • Инструкции по использованию онлайн-платформ для дистанционного обучения  .pdf

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  • Как перейти на дистанционное обучение: инструкции для родителей .pdf
  •  Организация учебного процесса в домашней обстановке .pdf
  • Распорядок дня ребенка .pdf
  • Свободное время с пользой: рекомендации родителям на период дистанционного обучения .pdf  .pdf  .pdf
  • Копилка идей чем занять детей во время самоизоляции .pdf
  • Памятки для родителей

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

  • Памятка для учителей: как организовать дистанционное обучение .jpg
  • Часто задаваемые вопросы (для учителя) .pdf
  • Каких ошибок следует избегать учителю при выстраивании дистанционной работы?

В России в настоящий момент дистанционное обучение регулирует закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. Дистанционное обучение предполагает онлайн-общение учителя с учениками в режиме реального времени. 

Дистанционное обучение отличается от электронного. При дистанционном учитель и учащихся взаимодействуют на расстоянии. Электронное

обучение – это обучение в режиме офлайн: учитель направляет ученикам материалы для изучения и задания для самостоятельного выполнения.

Дистанционное и электронное обучение потребует внести изменения в привычный рабочий порядок. На рисунке 1 смотрите, каких ошибок следует избегать при выстраивании дистанционной работы.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

1. Упорядочить режим дня для семьи
Соблюдение распорядка дня дает детям ощущение стабильности и уверенности.
Важно, чтобы ребенок вставал, завтракал, обедал, ужинал и ложился спать каждый день приблизительно в одно и то же время.
Учебные занятия с детьми лучше проводить в первой половине дня — именно в это время у детей максимально высокая степень концентрации внимания и они способны запомнить больший объем информации.
Детям необходимо помочь обозначить свое учебное время и рабочее пространство (Это можно сделать посредством ритуалов: можно переодеться в учебную одежду, когда ребенок занимается уроками. После выполнения заданий переоделись в домашнюю одежду).
Планирование наступающего дня лучше начать с вечера совместно с детьми
— Определить время для работы и для отдыха, составить «свой идеальный распорядок дня», выставив четкие границы во времени (начало работы, конец работы, перерывы).
— Стараться контролировать собственные эмоции если что-то пошло не по плану.
— Проанализировать сложившуюся ситуацию и использовать данную информацию в будущем.
2. Ежедневно выделять время и личное пространство для отдыха для каждого члена семьи (Необходимо определить варианты отдыха, это то время, когда НИКТО не может Вас тревожить. Например, 30 минут для чтения книги).
3. Добавьте физические упражнения в ежедневные дела для всей семьи. В промежутках между занятиями можно делать физические упражнения, гимнастику для глаз.
4. Позаботьтесь о здоровом питании и достаточном количестве выпитой воды.
5. Регулярно проветривайте комнаты.
От чистоты и свежести воздуха в помещении зависит Ваше самочувствие, настроение и работоспособность. Если помещение не проветривается, то содержание углекислого газа в воздухе превышает норму в 20 раз. Избыток углекислого газа вызывает головные боли, тяжесть в голове, быструю утомляемость, нарушения сна.
6. Чаще смотрите в окно.
Постоянно находясь в дома, мы испытываем недостаток сенсорных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, обонятельных). Что бы их восполнить хорошо смотреть в окно.
7. Поддерживать связь с друзьями и родственниками.
Телефон, интернет — в помощь.
8. Обращайте внимание на интересы детей, старайтесь найти новую интересную и полезную информацию совместно с детьми, сейчас множество открытых ресурсов, недоступных в другое время.
9. Помогайте детям осваивать дистанционные технологии, не забывая учится у них. Часто, дети разбираются лучше в нано информационной среде чем их родители.
10. Пребывание дома — это ресурс для освоения нового! Самое время учится новому, для чего раньше времени не находилось. Это может быть обучение посильной помощи по хозяйству. Детям важно быть полезными, нужными и вносить свой вклад для благополучия семьи.
11. Ориентируйтесь только на проверенные информационные источники
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы.
12. Старайтесь снизить поток негативной информации. Отводите просмотру новостей не более 1-2 раз в день, чтобы быть в курсе актуальной информации.
13. Сохраняйте спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых, находящихся рядом. Ежедневное обсуждение между взрослыми новостей в мире, вызывает дополнительный стресс у ребенка. Если ребенок задает вопросы о пандемии постарайтесь спокойно объяснить происходящее. Если собственными силами не получается справится используйте телефоны доверия.