Научно-исследовательская школа «Диалог» 2019. Впечатления

Тёплое, прозрачное с оттенком бирюзы Чёрное море, галечный пляж, хвойные леса, растущие в нескольких метрах от скалистого обрыва, гора Аю-Даг — огромный медведь, прислонивший свою морду к воде, чтобы напиться, небольшой приморский городок Гурзуф с его тихими «итальянскими» улочками и шумными «восточными базарами, где разные люди, разных национальностей предложат тебе местный ароматный чай, сладкий горный мёд, тягучую чурчхелу, пастилу самых разнообразных вкусов от приторного инжира до кислого лимона – всё это Крым, полуостров, культурный почерк которого не спутаешь не с одним местом на планете, ведь только здесь так гармонично сочетается то, что, на первый взгляд, никак не может сочетаться. «Крым — это орден на груди планеты Земля!» — так прозаично охарактеризовал эти места чилийский писатель Пабло Неруда. Поэтому неслучайно в этом году смена научно-исследовательской школы «Диалог» проходила на этой живописной территории лагеря «Жемчужный берег». Это было моё четвёртое лето с «Диалогом», и казалось, что оно будет похожим на предыдущие три, но магия этой школы заключалась в том, что «каждый раз как в первый раз». Это лето было особенным. Вначале, в первые два дня, как ни странно мне с ребятами очень хотелось отсюда поскорее уехать. Условия «советского» лагеря, где мы были временно расквартированы, килограммами строгих правил давили на нас, и мы выживали, как могли… Но время, провиденное вместе, дружность нашей команды, общение с ребятами из лагеря подарили нам незабываемые четырнадцать дней. Работа в проектах кипела. Участники «Диалога» создавали мультфильмы (проект «Мульти-Пульти») , изучали математические и психологические аспекты теории игр (проект «Боги игры», программировали микроконтроллеры с подключением к Интернету (проект «For For») , изучали здоровье человека и факторы, которые влияют на него (проект «БЭК»), рассматривали основы графологии и анализировали почерк диалоговцев (проект «ПП или синдром Толстого»), разрабатывали и собирали различные типы двигателей, для преобразования механической энергии в электрическую (проект «Powerstation, Kraftwerk»), изучающий объекты, относящиеся к коллоидной химии — гели, пены, аэрозоли (проект «Киселек»), а в это время наш «Пресс-центр» освещал события из жизни нашей школы, наши мероприятия. В этой смене мы успели попробовать себя в роли детективов и расследовать поджог, построить собственный корабль из картона и бутылок, который реально держался на плаву, поотгадывать фильмы по одному кадру, музыкальные треки с одной секунды и многое другое. Мы отжигали на дискотеках, поднимались на гору Аю-Даг, посетили музей магнитиков, гуляли по знаменитому парку санатория «Гурзуфский» и самое страшное – заплывали за буйки. Последнее утро мы встретили на пляже, встав в четыре утра, чтобы успеть посмотреть, как солнце выходит из-за горы-медведь. Наша смена закончилась, но наша дружба не закончиться никогда.

Статья написана учеником 11А класса Почтаренко Дмитрием

Читайте также: