23 июля на фасаде гимназии №11 появился новый городской арт-объект. Авторами выступили Сергей Овсейкин, Никита Парунин, Иван Максимов (арт-группа Zukclub).
Команда Zukclub занимается стрит-артом уже 14 лет. На счету художников огромное количество разнообразных арт-объектов в Москве и не только: пять артов проекта «Наследие», фрески в театре «Гоголь-центр» и многие другие.
М.А.Булгаков. Москва, Большой Афанасьевский переулок, дом 33. Выполнено в рамках проекта «Наследие».
«Поцелуй Бартеза». Самара, Ново-Садовая, 361. Выполнено в рамках проекта «Чемпионы для чемпионов».
Детский дом в Екатеринбурге. Выполнено в рамках фестиваля уличной культуры.
Нам удалось поговорить с одним из членов арт-группы, Сергеем Овсейкиным, и обсудить с ним новую работу и будущие проекты.
— Сергей, расскажите, как вообще у вас появилась идея для арта?
— Я в Дубне не первый раз. Мой первый визит состоялся в 2014 году, когда я создал портрет Н. Н. Боголюбова на здании «Терминала». Сейчас, общаясь с Ильёй Прохом, стало понятно, что в городе есть центральная улица — улица А. С. Попова, на которой находится школа. Её неприметные кирпичные торцы выходят на дорогу. Жители города, каждый день проезжая по этой дороге, смотрят на серые стены. А торцы — это моя любовь, поэтому было принято решение что-то придумать. После этого последовало несколько месяцев страданий, разработки эскизов, благодаря которым родилась, собственно, та вариация, которую мы видим сегодня.
— А с какими сложностями столкнулись во время работы?
— Вообще монументальная живопись — это технически сложная работа. Она высотная, то есть связана с рисками, и нужно обладать определёнными навыками, чтобы ей заниматься. В это время года, в июне-июле, было достаточно жарко, поэтому приходилось работать, постоянно поливая себя из шланга и так далее. В целом, всё было достаточно комфортно. Просто и я, и моя команда имеем достаточно большой опыт работы с такими объектами. Мы занимаемся росписью стен уже двадцать лет, и для нас этот проект сложным не был. Но в любом случае его нужно было сделать так, чтобы сегодня все собрались и сказали «спасибо».
— А вы сами довольные тем, что получилось?
— Самое главное в таких рисунках — это чтобы портрет того, кого ты рисуешь, выглядел портретом. Чтобы у него глаза были не косые, нос на месте и так далее. То есть это первое, на что обращают внимание зрители. А всякие детальки — это уже второстепенное. Поэтому нам было важно хорошо написать портрет, и с ним мы помучились. А всё остальное — это уже дело техники.
— Спасибо большое. Скажите, а ещё есть какие-то планы на Дубну?
— Да, у нас планируется роспись ДК.
— Который «Мир» или?..
— Который «Мир», да. С задней стороны, со стороны Волги. Сейчас разрабатываем эскиз. Если всё срастётся, то, может быть, в сентябре реализуем. Посмотрим.
— Теперь немного личный вопрос: а что вас как художника вдохновляет? Может, музыка или книги. Что служит источником вдохновения?
— Меня моя дочка вдохновляет (улыбается). Она сейчас так много рисует, и какие-то её зарисовки я стараюсь использовать в своих работах. Тогда становится как-то абстрактно и свежо. Это философский вопрос… Понятное дело, что художника может вдохновлять какая-то поездка, развлечение, поход в гору или там… море и всё такое. Но в целом, я считаю, что вдохновение приходит во время работы. Я начинаю что-то придумывать только тогда, когда сажусь за работу. Чем больше ты тратишь времени на создание того или иного объекта искусства, тем лучше он получится.
Интервью брала Сафонова Мария, ученица 10 класса гимназии № 11
Команда Zukclub занимается стрит-артом уже 14 лет. На счету художников огромное количество разнообразных арт-объектов в Москве и не только: пять артов проекта «Наследие», фрески в театре «Гоголь-центр» и многие другие.
М.А.Булгаков. Москва, Большой Афанасьевский переулок, дом 33.
Выполнено в рамках проекта «Наследие».
«Поцелуй Бартеза». Самара, Ново-Садовая, 361.
Выполнено в рамках проекта «Чемпионы для чемпионов».
Детский дом в Екатеринбурге.
Выполнено в рамках фестиваля уличной культуры.
Нам удалось поговорить с одним из членов арт-группы, Сергеем Овсейкиным, и обсудить с ним новую работу и будущие проекты.
— Сергей, расскажите, как вообще у вас появилась идея для арта?
— Я в Дубне не первый раз. Мой первый визит состоялся в 2014 году, когда я создал портрет Н. Н. Боголюбова на здании «Терминала». Сейчас, общаясь с Ильёй Прохом, стало понятно, что в городе есть центральная улица — улица А. С. Попова, на которой находится школа. Её неприметные кирпичные торцы выходят на дорогу. Жители города, каждый день проезжая по этой дороге, смотрят на серые стены. А торцы — это моя любовь, поэтому было принято решение что-то придумать. После этого последовало несколько месяцев страданий, разработки эскизов, благодаря которым родилась, собственно, та вариация, которую мы видим сегодня.
— А с какими сложностями столкнулись во время работы?
— Вообще монументальная живопись — это технически сложная работа. Она высотная, то есть связана с рисками, и нужно обладать определёнными навыками, чтобы ей заниматься. В это время года, в июне-июле, было достаточно жарко, поэтому приходилось работать, постоянно поливая себя из шланга и так далее. В целом, всё было достаточно комфортно. Просто и я, и моя команда имеем достаточно большой опыт работы с такими объектами. Мы занимаемся росписью стен уже двадцать лет, и для нас этот проект сложным не был. Но в любом случае его нужно было сделать так, чтобы сегодня все собрались и сказали «спасибо».
— А вы сами довольные тем, что получилось?
— Самое главное в таких рисунках — это чтобы портрет того, кого ты рисуешь, выглядел портретом. Чтобы у него глаза были не косые, нос на месте и так далее. То есть это первое, на что обращают внимание зрители. А всякие детальки — это уже второстепенное. Поэтому нам было важно хорошо написать портрет, и с ним мы помучились. А всё остальное — это уже дело техники.
— Спасибо большое. Скажите, а ещё есть какие-то планы на Дубну?
— Да, у нас планируется роспись ДК.
— Который «Мир» или?..
— Который «Мир», да. С задней стороны, со стороны Волги. Сейчас разрабатываем эскиз. Если всё срастётся, то, может быть, в сентябре реализуем. Посмотрим.
— Теперь немного личный вопрос: а что вас как художника вдохновляет? Может, музыка или книги. Что служит источником вдохновения?
— Меня моя дочка вдохновляет (улыбается). Она сейчас так много рисует, и какие-то её зарисовки я стараюсь использовать в своих работах. Тогда становится как-то абстрактно и свежо. Это философский вопрос… Понятное дело, что художника может вдохновлять какая-то поездка, развлечение, поход в гору или там… море и всё такое. Но в целом, я считаю, что вдохновение приходит во время работы. Я начинаю что-то придумывать только тогда, когда сажусь за работу. Чем больше ты тратишь времени на создание того или иного объекта искусства, тем лучше он получится.
Интервью брала Сафонова Мария, ученица 10 класса гимназии № 11