Гимназия приняла участие в исследовании качества образования региона по модели PISA

20 октября 51 ученик гимназии №11 принял участие в исследовании «PISA для школ», организованное Министерством образования МО. Раз в три года  Россия участвует в международном мониторинге качества образования Programme for International Student Assessment (PISA), проводимым Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD).  Каждый регион страны готовится к  этому исследованию. Мониторинг «PISA для школ» прошел этой осенью в 150 школах Московской области. В  нашей гимназии было организовано  2 сессии. Школьный координатор, общественные наблюдатели, организаторы в аудиториях, технический специалист были привлечены к работе по организации и проведению исследования.  Ребятам были предложены задания по математике, по чтению, по естествознанию и задания по решению проблем. Каждый ученик должен был ответить на них за 2 часа на компьютерах. После выполнения теста каждый ученик заполнил в течение получаса анкету, в которой описал свое образовательное учреждение, семью, свои интересы и отношение к учебе. Директор гимназии Лихачева А.А. приняла участие в анкетировании директоров образовательных учреждений. Все процедуры были проведены   в строгом соответствии с методологией PISA.
*Справка
Исследование PISA представляет собой мониторинг, целью которого является сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Исследование проводится раз в 3 года. PISA — оценивает способность  15-летних школьников применять в реальной жизни знания, полученные в школе.
Сейчас школа призвана привить детям навыки решения реальных жизненных проблем и самостоятельной работы с информацией. Это называется «функциональной грамотностью», и именно функциональная грамотность стала объектом мониторинга качества образования в школе Programme for International Student Assessment (PISA).
Выборка учащихся каждой страны формируется на основе вероятностно-пропорционального метода. В каждой стране в мониторинге оценки качества образования принимают участие 2% от общего количества 15-летних граждан. Они представляют все типы образовательных учреждений, существующих в стране и именно в той пропорции, в которой они представлены в реальности.

Читайте также: