28 февраля в рамках деятельности стажировочных площадок по научно-методическому сопровождению педагогических работников и кадров Московской области на базе стажировочной площадки гимназии №11 г. Дубны была проведена фрагментарная стажировка по теме «Оптимизация учебной деятельности на основе метода проектов». Во время мероприятия участники определили точки соприкосновения проектного метода, классно – урочной системы и внеурочной деятельности; получили представление о том, как можно использовать элементы проектного метода в канве урока и внеурочного занятия.
Перед началом стажировки с докладами выступили:
Лазарева Ольга Владимировна – доклад «Проектная деятельность как эффективный метод организации процесса обучения и воспитания младших школьников».
Ланина Светлана Александровна — доклад «Игровой проект во внеурочной деятельности».
Фролова Галина Владимировна – доклад «Общешкольный проект для младших школьников «Литературный бал»».
Во время стажировки гости посетили два мероприятия с участием гимназистов: мастер-класс «Формирование читательской грамотности учащихся через театрализованную игру» (модератор — Банкирова Инна Юрьевна) и мастер-класс «Квиз — как форма активизации познавательной активности у учеников начальной школы на примере внеклассного чтения по рассказам Н. Н. Носова» (модератор — Акишина Юлия Владимировна), на которых учителя были не просто наблюдателями, но и активными участниками совместной проектной деятельности с учениками 1г и 2б классов.
Далее учителя-стажёры сами поучаствовали в создании мини-проектов на мастер-классе Шилкиной Натальи Николаевны «Урок-проект «Рассказ о слове». Фирсова Татьяна Альбертовна продемонстрировала алгоритм работы над проектом «Читательский альбом», а Михайлова Наталья Витальевна представила элементы работы над проектом «Фразеологизмы».
В работе стажировочной площадки приняли участие 45 педагогов из ОУ 3, 5-11, а также студенты университета «Дубна».