Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления гимназии №11

Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах гуманности, гласности и участия в управлении всех субъектов образовательного процесса.

Коллектив гимназии, объединяющий учащихся и работников, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

Формами самоуправления гимназии являются:

педагогический совет школы (состоящий из работников гимназии);

— общее собрание трудового коллектива;

— ученическое самоуправление.

Из числа родителей, учащихся, педагогов, представителей  организаций избирается Управляющий совет.

К управлению гимназией привлекаются все участники образовательного процесса:

  •  педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет школы);
  •  родители (классные родительские комитеты, Управляющий совет, Совет школы);
  •  учащиеся (Совет старшеклассников, Малый совет, Управляющий совет).

Общее управление гимназией состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Управление строится на принципах единогласия и самоуправления.

На данный момент система управления гимназии подразделяется на 4 уровня:

1 уровень – уровень стратегического управления: директор гимназии, Управляющий совет, педагогический совет  – разрабатывает стратегические на­правления развития гимназии, определяет тактику их реализации, осуществляет контроль за ее исполнением;

2 уровень – уровень тактического управления: заместители директора, методический совет, предметные кафедры – раз­рабатывают программы конкретных действий по своим направ­лениям в соответствии с основными стратегическими планами и тактическими шагами, осуществляют реализацию этих программ (конкретная деятельность), проводят внутреннюю экспертизу (оценку) влияния преобразований на результативность и качество функционирования;

3 уровень – уровень оперативного управления: методические кафедры (объединения), социально-психологическая служба  – осуществляют конкретное пла­нирование в рамках разработанных программ и их выполнение, участвуют в оценке результатов деятельности гимназии и эффективности стратегии ее развития;

4 уровень – учащиеся, родители, учителя – конечное звено в це­почке управления, для которых функционирует вся система.

Состав управляющего совета:

1. К. С. Дзюба — председатель
2. А. А. Савин
3. А. А. Каприна
4. Н.А. Поляков
5. А.А. Лихачева
6. Т. А. Карабанова
7. О. Н. Прислонова
8. Е. Н. Нечитайло
9. М.К. Антонова
10. М. Давыдова
11. Е. Платонова